Б          А         Р         Б        О         С  
                             сайт для всех любителей  домашних и диких животных и природы  
В МИРЕ ЖИВОТНЫХ
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ
СОБАКИ
КОШКИ
АКВАРИУМ: ЖИВОТНЫЕ И РАСТЕНИЯ
Категории раздела
НЕМЕЦКАЯ ОВЧАРКА [36]
МОПС [23]
ПУДЕЛЬ [47]
ТАКСА [51]
КАВКАЗСКАЯ ОВЧАРКА [113]
ЙОРКШИРСКИЙ ТЕРЬЕР [37]
ЛАЙКА [25]
АНГЛИЙСКИЙ БУЛЬДОГ [31]
БИГЛЬ [13]
ЛАБРАДОР РЕТРИВЕР [99]
ЧИХУАХУА [13]
ПИТБУЛЬТЕРЬЕР [22]
СПАНИЕЛЬ [37]
РУССКИЙ ОХОТНИЧИЙ СПАНИЕЛЬ [10]
РОТВЕЙЛЕР [26]
ДАЛМАТИН [25]
АМЕРИКАНСКИЙ БУЛЬДОГ [33]
АМЕРИКАНСКИЙ СТАФФОРДШИРСКИЙ ТЕРЬЕР [50]
ПЕКИНЕС [0]
НЕМЕЦКИЙ КУРЦХААР [50]
КОЛЛИ [28]
Форма входа

Главная » Файлы » ПОРОДЫ СОБАК ОТ А до Я » АМЕРИКАНСКИЙ БУЛЬДОГ

ВОСПИТАНИЕ американского бульдога
01.08.2012, 09:33

Все мы, безусловно, знаем о существовании в любом деле так называемой золотой середины. Действительно, за что ни возьмись, главное – не перестараться и уж ни в коем случае не сделать меньше, чем нужно. Однако как редко удается нам эту золотую середину нащупать! Воспитание является ярким исключением: нельзя сделать собаку слишком воспитанной. В своем роде воспитанность – качественный признак: собака или воспитанная, или нет. Она не может долго оставаться воспитанной не до конца или быть не очень воспитанной.

Многие собаководы считают также, что воспитание и дрессировка – это одно и то же.

Но эти понятия можно называть лишь очень близкими, именно поэтому воспитанию и посвящена совершенно отдельная глава нашей книги. В чем же разница между этими понятиями? Дрессировка – это заучивание определенных команд и их последующее правильное выполнение. Ну а воспитание – это умение адаптировать свои потребности к той среде, в которой существуешь.

Таким образом, дрессированность – качество явно приобретенное, тогда как воспитанность запросто может быть и врожденной. Если перевести все это на бытовые примеры, то ситуация будет выглядеть следующим образом: собака, четко выполняющая все команды хозяина на прогулках, та самая собака, у которой сформированы в процессе дрессировки динамические стереотипы, в отсутствие хозяина может позволить себе стянуть со стола оставленный им бутерброд, залезть на его кровать или посидеть в кресле.

Она дрессированная – никто не спорит. Если хозяин застанет своего питомца что называется на месте преступления, вовремя грозно скажет «Фу!» или «Место!», собака не тронет бутерброд или уйдет с кровати.

Однако как только хозяин снова отвернется, она опять повторит свои незаконные действия. Точно так же воспитанная собака может быть совершенно недрессированной.

Она и представить себе не может, что на хозяйской кровати можно поваляться в его отсутствие, но и команд тоже не выполняет. И то, и другое – признаки прежде всего хозяйских недоработок: то времени не хватало, то энтузиазма не было, то были еще какие-то причины. Не забывайте, собаки нашей породы – охранники, бойцы, защитники. А для того чтобы управлять силой, нужны как дрессировка, так и воспитание.

Но мы сказали, что понятия воспитание и дрессировка очень близки между собой. Роднит их прежде всего то, что в основе воспитания лежат те же самые принципы, на которых основана дрессировка.

Вот только если при дрессировке основная роль отводится человеку (он своевременно должен подавать команды, стимулировать собаку к их выполнению и т. д.), то воспитание без своеобразного вклада собаки не произойдет. Подумайте сами! Апортировка – подноска предмета. Собака от природы способна схватить добычу и отнести ее в логово, команды «Сидеть!» или «Лежать!» быстро и просто осваиваются, так как это опять же природные позы собаки. А вот желание съесть кусочек булочки с колбаской, лежащий на столе на кухне, да еще когда никого нет рядом, надо в себе побороть. И сделать это собаке намного сложнее, чем выполнить какую-либо команду. Получается, что команда – это стереотипное действие, выполняемое по сигналу хозяина.

Один стимул (команда «Сидеть») и одно действие (собака опускается на землю). А вот в воспитании огромную роль играет ситуация. Ведь бутерброд вполне может оказаться законной собачьей едой, если хозяин захочет угостить собаку, а в другой ситуации может стать причиной серьезного конфликта.

Каковы же основные принципы воспитания собаки? Их не так много.

Принцип первый. Воспитание должно проходить всегда. Понятно, что в течение жизни собаки ситуация вокруг нее может резко меняться. Например, в одних городах провоз собак в транспорте разрешен, а в других – нет. Если собака в троллейбусе никогда не ездила, она, понятно, будет бояться и нервничать.

Только невоспитанная собака позволит себе скулить, лаять, пытаться выскочить в окно, а воспитанная посмотрит на хозяина, увидит, что он спокоен, и перестанет беспокоиться сама. Точно также в жизни могут меняться и другие обстоятельства.

Принцип второй. Воспитанными должны быть все. Пожалуй, он никогда не будет соблюден. А ведь этот принцип очень важен. Почему многие собачники не надевают намордников на своих питомцев? Ведь это вызывает вполне обоснованное негодование окружающих!

Да только потому, что они боятся встретить кого-нибудь с агрессивной собакой.

Как правило, хозяева таких собак, понимая, что справиться со своим питомцем не могут, не только не надевают на них намордника, но и гуляют с ним без поводка.

Такая собака и покусать кого угодно может. Вот и приходится своему любимцу оставлять пасть свободной хотя бы из соображений безопасности.

К слову сказать, не стоит думать, что определенные этические нормы должны быть известны только вашей собаке. Вас это тоже касается. Ведь часто именно от вашего воспитания зависит и воспитание собаки.

Принцип третий. Воспитание должно учитывать особенности собаки.

Этот принцип нужно соблюдать хотя бы из чисто практических соображений. К чему, например, пытаться воспитывать уставшую собаку?

Она же просто не воспримет это воспитание должным образом.

Или к чему ругать пса за то, что он сегодня утром съел бутерброд без спроса?

Это же было утром, а сейчас уже вечер! Это вы запомнили обиду на всю жизнь, а собака удовлетворила свои гастрономические интересы и забыла об этом.

Она вас просто не поймет. Так же, как и при дрессировке, важно понимать роль темперамента в воспитании. Ведь что здесь особенно важно? Конечно, обратная связь.

Например, вы делаете внушение своей собаке. Холерики будут кататься по полу, визжать, пытаться укусить вас (это, кстати сказать, необходимо сразу же пресечь). Вы подумаете, что до собаки наконец-то дошло. Ан нет! Просто тип их нервной деятельности подразумевает бурные реакции на все происходящее вокруг.

То же и с флегматиками. В точно такой же ситуации он, флегматик, будет долго смотреть на вас пустыми глазами. Он не будет проявлять совершенно никакой реакции на ваш строгий воспитывающий голос. Если уж дело дойдет до затрещины, то максимум, что он сделает, прижмет уши и хвост и покинет поле боя. Вы подумаете: «Вот, твердолобый попался!» И снова окажетесь не правы. Вы просто не увидели той реакции, которая протекает, если можно так выразиться, внутри собаки. Ему, флегматику, по характеру не свойственно бурное выражение собственных эмоций. Он воспринял информацию, переварил ее и сделал выводы для себя, когда вы еще не закончили воспитательный процесс. Поэтому главное не то, как реагирует собака на ваше воспитание, главное – как она изменяет свое поведение после воспитательных бесед. От вас здесь требуется максимум внимания и знания различных собачьих жестов и сигналов.

Например, вы воспитывали вашего питомца по поводу того, что он все же съел этот ваш злосчастный бутерброд. Целью вашего воспитания была выработка у собаки стереотипа: «тебе нельзя находиться на кухне никогда и ни при каких обстоятельствах». Для достижения этой цели были предприняты следующие действия: строгим голосом была дана команда «Место!», при повторном появлении собаки на кухне она получила легкий удар по морде кухонным полотенцем, при третьей попытке нарушить территориальные границы кухни в нее был послана хозяйская тапка. Заметьте, при воспитании, как и при дрессировке, хозяину ЗАПРЕЩЕНО шлепать собаку рукой или бить ее кулаком.

Любое болевое воздействие должно происходить через посредство какого-либо постороннего предмета: тряпки, прутика, специального хлыстика, наконец брючного ремня. В этом случае агрессия собаки и ее недовольство будут направлены на предмет, который делает ей больно, а не на хозяина. В ее понимании хозяин в подобной ситуации выступает лишь в качестве высшего существа, которое заставляет этот предмет (прутик или ремень) делать собаке больно. Вам кажется, что здесь нет никакой разницы?

Она есть, и очень значительная. Во-первых, с позиций вашей безопасности: собака никогда не схватит вас за руку, если вы вдруг переусердствуете с наказанием; она схватит прутик или ремень. Во-вторых, восприятие хозяина как доброго хорошего человека, безусловного авторитета, который своим нахождением рядом с собакой дарит ей только радость, никогда не изменится. Ведь наказывает не сам хозяин, а ремень в его руках.

Но мы немного отвлеклись. Вернемся вновь к нашему нарушителю территориальных границ кухни и вашему внимательному отношению к проявлениям его настроения. Предположим, что ваш питомец – холерик. Он покинет кухню сразу по команде. Молниеносно, как будто его тут и не было! Однако уже через несколько минут его тень покажется в коридоре, тихо-тихо, по стеночке, стараясь не цокать когтями, он прокрадется к заветному столу, выбрав тот момент, когда вы особенно увлечены каким-то разговором, а еще лучше – спором. И вот он опять под столом, у ваших ног, ждет, пока вкусный кусок, сотрясаемый на вилке вашими эмоциями, не упадет и не станет его добычей.

В такие моменты контролируйте себя и помните: веником, тряпкой, тапкой, но только НЕ РУКАМИ! Питомец визжит, поджимает хвост, пригибается к полу и убегает. Но через некоторое время снова как ни в чем не бывало сидит под столом.

Что же с ним делать? Не обращайте внимания на визги и прижатые уши. Это всего лишь признак того, что у собаки возникли некие неприятные ощущения. Продолжайте воспитательный процесс в той же последовательности: команда «Место!» – легкий удар по морде – меткое попадание тапкой. Не стоит проявлять особой жалости: его визг означает не «мне больно», а «мне неприятно». Это две большие разницы. Смеем вас заверить, что воспитание достигнет поставленной цели, но через определенное время.

А вот флегматик. Следите за ушами и хвостом. Ваша собака очень спокойно (во всяком случае внешне) реагирует на воспитательные беседы и действия. Команда «Место!», данная на начальном этапе воспитания, означает для нее лишь «Уйди!». Она уходит. Будьте уверены, свою подушку она не покинет раньше, чем вы закончите ужин. Но это не значит, что она все поняла. На следующее утро она вновь появиться под столом. Вот тут и требуется применение более сильных мер воздействия.

И вот когда при проникновении на кухню голова собаки будет опущена, а уши прижаты, только тогда вы можете говорить, что воспитательный процесс постепенно достигает своей цели.

Дело в том, что это явные внешние признаки того, что собаке по какой-то причине стало некомфортно. И причина эта не столь важна нам. Ведь зверь не человек. Это людям свойственно совершать по утрам пробежку, даже если на улице идет дождь, ходить на противную работу или заниматься еще каким-нибудь неприятным делом. Собака никогда не останется там, где ей плохо или просто некомфортно. Тоже самое получится и с кухней.

Флегматику не потребуется большого количества повторений воспитательного процесса. Он все поймет практически сразу, ведь его эмоции не будут мешать восприятию сути того, что от него требуется.

Но вот если такой флегматик начинает хоть как-то выказывать недовольство вашими действиями (например, скалить зубы или ворчать), будьте крайне осторожны: это последнее предупреждение, крайняя мера, за которой последует нападение или какие-либо другие агрессивные действия. И это произойдет не потому, что собака «может себе это позволить», а потому, что она «должна это сделать».

Она сообщает вам: «Я уже все поняла, хватит меня лупить ремнем». Это ведь именно предупреждение. Предупреждение вам. Поэтому почаще обращайте внимание на внешние проявления настроения вашего питомца и будьте внимательны к ним.

К сожалению, очень редко встречаются так называемые истые темпераменты. Вы никогда не сможете найти чистого флегматика, сангвиника или меланхолика. Они непременно будут в совершенно невообразимых смесях. Это следует обязательно учитывать.

Необходимость этого обусловлена тем, что проявления разных типов темперамента будут наблюдаться у вашей собаки.

Но утомление и темперамент – лишь малая толика того, что определяет процесс воспитания. Большое влияние оказывает также пол собаки. Во-первых. Если ставить во главу угла человека с его видением окружающей действительности, то существуют определенные качества, присущие женщинам и мужчинам.

И в ребенке того или иного пола нужно воспитывать именно эти качества. Зачастую такое стремление бывает подсознательным и проявляется в любых действиях воспитывающей стороны, однако оно как бы не зависит от воли человека, поэтому проявляется еще и совершенно самостоятельно. Воспитываем девочку, значит, учим ее танцам, балуем ее, никогда не требуем от нее слишком многого.

А при воспитании мальчика делаем акцент на терпеливость, физическую силу, мужество. Вы думаете, что при воспитании собак происходит нечто другое?

Нет, нет и еще раз нет. Ведь часто перед человеком уже при покупке щенка встает вопрос: кого же выбрать? И, отвечая на этот вопрос, любой из нас уже имеет подсознательную программу воспитания щенка, некий образ, которому должна соответствовать взрослая собака.

Таким образом, сразу нарушается один из главных принципов воспитания: «Воспитанными должны быть все». Как часто видишь на улице драку двух собак: «Вот, опять сцепились!» – думаете вы. Но насколько редко это оказываются кобели! Вы даже представить себе не можете. Мы, конечно, не говорим о всенародной породе двортерьеров, которые славятся своей взбалмошностью и тем, что хозяева их практически никогда не воспитывают. Мы говорим о собаках породистых.

Тех, для которых воспитание просто необходимо. Кто будет спорить с этим? Ведь, выбирая породистую собаку, вы подразумеваете ее участие в выставках, а это совершенно невозможно без самого тщательного воспитания и дрессировки. Итак, дерутся чаще всего суки. Почему?

Да именно из-за того, что их хозяева, а чаще всего хозяйки, никогда не задумывались о том, что в их ручках оказалась боевая машина, которую и вывели-то для сражений. Они же заводили себе милую подружку.

Пока она косолапила по квартире, выполняла элементарные команды типа «Сидеть!» или «Лежать!», она вызывала море восторга. Ей рассказывали о своих проблемах, а она преданно и понимающе заглядывала в глаза, она всегда была рядом в трудную минуту, утешала как могла. О воспитании с детства никто и не задумывался. Но дети растут и, взрослея, пытаются делать то, что заложено в генах. Они стремятся показать, насколько они сильны, в них живет ненависть к соперникам.

При встрече этого соперника они, к недоумению хозяек, бросаются в бой. Разве узнаешь в этом ощетинившемся чудище вчерашнюю подружку! Ведь этой собаке с детства было позволено абсолютно все, чего ж вы ждете от нее сейчас? Поэтому, если вы – хозяин воспитанной собаки, бойтесь других, невоспитанных, а если ваша собака не отличается хорошими манерами, опасайтесь хозяев воспитанных псов. Не следует приписывать вашим питомцам каких-то человеческих качеств.

Безусловно, что-то похожее у них имеется. Но это же не человек. Кобель или сука – все равно: В ВАШИХ РУКАХ БОЕВАЯ МАШИНА. Поскольку бойцовские качества закреплены в генотипе, то они приоритетны даже по отношению к командам хозяина.

Итак, собака бросается на врага в любом случае, только воспитанная с оглядкой на хозяина, а невоспитанная безо всяких ограничений. Таким образом, какой бы милой и ласковой не была ваша собаченция, воспитывать ее все равно надо. И не следует делать никакого, мы подчеркиваем, никакого различия между полами.

Теперь надо сказать несколько слов о возрасте. Говорят, что нельзя научить старую собаку новым фокусам, потому что это старая собака. И это действительно справедливо.

Чем старше собака, тем сложнее прививаются ей новые навыки, умения, тем труднее переучить ее, отучить от чего-то. Радует одно: редко кто заводит взрослых собак, чаще всего их берут щенками. Но вот тут возникает следующая проблема: дело в том, что щенки развиваются очень быстро. До годовалого возраста собака уже знает о жизни все, что необходимо знать. А жизнь – это миллионы и миллиарды ситуаций, запахов, вкусов, звуков, людей, машин и т. д., и т. п. Поэтому, если вы заберете щенка от матери с опозданием на день, то он привяжется к старым хозяевам настолько, насколько взрослая собака привязывается за месяц или два. Опоздаете на 2 – 3 дня, и будете иметь серьезные психологические проблемы у своей собаки. Опоздаете на неделю, и эти проблемы могут перерасти в проблемы с воспитанием. А 2-х недель вполне достаточно, чтобы собака вообще не считала вас авторитетом. Поэтому, как только щенки научились самостоятельно есть, или даже чуть раньше, их необходимо забирать, приобретать, покупать, регистрировать в клубах и начинать воспитание. Не следует думать, что когда-нибудь вы сможете наверстать упущенное. Воспитание должно начинаться сразу. Один день жизни щенка – это месяц-полтора жизни взрослой собаки. Уделите им побольше внимания!

Что же касается американского бульдога, то любой дрессировщик скажет вам, что это очень умные и понятливые, но крайне упрямые собаки. Это псы себе на уме. Они очень легко могут дать хозяину понять, что они вполне восприняли его, хозяйское, воспитание, а затем сделать ту же самую пакость, на отвращение от которой и было это самое воспитание направлено. Что же делать? Для наших собак особенно важным является начинать воспитание и дрессировку с самого раннего детства. Подумайте сами, если щенку запрещать лезть на кровать с первых месяцев жизни в доме, то в будущем 20-килограммовая туша никогда не запрыгнет на постель посреди ночи. Почему? Да он просто представить себе не сможет, что это можно сделать. А вот всяческие поблажки маленькой замерзшей собачке приведут только к тому, что не собака будет спать с вами, а вы с собакой.

Можем сказать по своему опыту: даже та собака, которая, свернувшись калачиком, умещается на небольшой подстилке, в условиях человеческого дивана занимает весь предоставленный объем. И это касается не только кровати. То же самое можно сказать и о даче лакомства на кухне, и о грызении тапочек. Собаку можно воспитать таким образом, чтобы она не заходила на какие-то определенные территории в вашем доме. Например, можно сделать запретной зоной кухню. Просто начните воспитание со щенячьего возраста, и взрослая собака будет ощущать себя в этой зоне настолько некомфортно, что ей захочется уйти отсюда.

Принцип четвертый. Последний, но один из самых важных. Воспитывать должны все.

С невыполнением этого принципа связано множество проблем, возникающих с дрессировкой и воспитанием собак в настоящее время.

Вообще говоря, собака – животное стайное, как волк. А в стае есть определенные законы. А для собаки, живущей в квартире, стаю целиком и полностью заменяет семья. Всех воспитателей можно разделить на демократичных и тоталитарных.

Тоталитарный воспитатель стремится к тому, чтобы собака выполняла только его команды, а команды других – только с его разрешения. Для собаки это психологически достаточно тяжело, хотя некоторые и демонстрируют в таких ситуациях великолепное воспитание.

Так воспитывают служебных собак, с которыми хозяин находится постоянно, и собака мало контактирует с другими людьми. Но такое постоянство практически невозможно в современной жизни.

Ее часто оставляют на попечение других людей. Поэтому и возникает второй тип воспитателя – демократический. Он позволяет собаке слушаться всех членов семьи.

Разные люди кормят ее, гуляют с ней, каждый по-разному играет с ней. Получается, что хозяин у собаки не один, а два или даже три.

В этом случае возникает другая проблема: воспитание и дрессировка должны у всех хозяев быть одинаковыми. Что касается игр и прочего удовольствия, это не регламентируется. А вот все остальное должно совершено совпадать. Вплоть до интонации, с которой подаются команды.

Конечно, это если подразумевается служебное использование собаки (например, в качестве охранника) всеми членами семьи.

В обыденной жизни вполне достаточно, чтобы одинаковой была формулировка команд, а при дрессировке должны применяться сходные методы поощрения и наказания. Требования к собаке у всех должны быть совершенно одинаковы. Нельзя допускать, чтобы один человек прогонял собаку с кухни, а другой в отсутствие первого давал ей лакомство на этой же кухне.

Никакого воспитания в этом случае не получится. Собака очень быстро поймет, кто хороший хозяин, а кто плохой. К хорошему (тому, кто все позволяет и предъявляет более мягкие требования) она будет относиться с симпатией, а в отношении плохого (как правило, им оказывается более требовательный воспитатель) она даже может проявлять агрессивность.

Нам думается, что хорошим выводом из всего сказанного выше может послужить замечательная фраза, сказанная о воспитании собак одним из наших знакомых кинологов: «Собака вырастет такой, какой вы ее воспитаете. Хотите сделать комнатную собачку, будет бояться общественного транспорта и попрошайничать на кухне, пожелаете иметь бойца, бесстрашного охранника и доброго друга, будет и боец, и друг, и охранник».

Примите это к сведению и помните: воспитание должно быть для всех, от всех и всегда.

Категория: АМЕРИКАНСКИЙ БУЛЬДОГ | Добавил: admin | Теги: разведение бульдогов, болезни бульдога, стандарт породы американский бульдо, содержание американских бульдого, Описание породы бульдог, фото бульдога
Просмотров: 798 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
ЭНЦИКЛОПЕДИИ О ЖИВОТНЫХ
ОТКРЫТКИ О ЖИВОТНЫХ И ПРИРОДЕ
БАРБОС - ДЕТЯМ
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024 Каталог сайтов Bi0 Яндекс.Метрика Каталог сайтов и статей iLinks.RU