Б          А         Р         Б        О         С  
                             сайт для всех любителей  домашних и диких животных и природы  
В МИРЕ ЖИВОТНЫХ
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ
СОБАКИ
КОШКИ
АКВАРИУМ: ЖИВОТНЫЕ И РАСТЕНИЯ
Категории раздела
НЕМЕЦКАЯ ОВЧАРКА [36]
МОПС [23]
ПУДЕЛЬ [47]
ТАКСА [51]
КАВКАЗСКАЯ ОВЧАРКА [113]
ЙОРКШИРСКИЙ ТЕРЬЕР [37]
ЛАЙКА [25]
АНГЛИЙСКИЙ БУЛЬДОГ [31]
БИГЛЬ [13]
ЛАБРАДОР РЕТРИВЕР [99]
ЧИХУАХУА [13]
ПИТБУЛЬТЕРЬЕР [22]
СПАНИЕЛЬ [37]
РУССКИЙ ОХОТНИЧИЙ СПАНИЕЛЬ [10]
РОТВЕЙЛЕР [26]
ДАЛМАТИН [25]
АМЕРИКАНСКИЙ БУЛЬДОГ [33]
АМЕРИКАНСКИЙ СТАФФОРДШИРСКИЙ ТЕРЬЕР [50]
ПЕКИНЕС [0]
НЕМЕЦКИЙ КУРЦХААР [50]
КОЛЛИ [28]
Форма входа

Главная » Файлы » ПОРОДЫ СОБАК ОТ А до Я » РОТВЕЙЛЕР

Воспитание и дрессировка собаки
16.02.2012, 18:15
Поведение собаки зависит не только от врожденных качеств ее характера, но и от воспитания и специального обучения, которые она получит от хозяина. Хорошая реакция собаки на команды, успешное выполнение поставленных перед ней задач – результат регулярных тренировок.
Необходимый инвентарь для дрессировок ротвейлеров

Ошейники и поводки, предназначенные для ротвейлеров, должны отличаться большой надежностью в эксплуатации. Учитывая мощную, крепкую конституцию собаки данной породы, необходимо остановить внимание на ошейниках, подходящих для таких собак. Владельцам ротвейлеров рекомендуется приобретать как кожаные, так и металлические ошейники.

В числе необходимого инвентаря для содержания собаки должны быть обычный ошейник с двухсторонней пряжкой, кожаный ошейник, предназначенный для служебной работы с собакой (его следует подогнать точно по длине окружности шеи питомца), ошейник-удавка из металлической цепи, снабженный двумя кольцами по краям. Ошейники-удавки требуются при дрессировке собаки, в частности для коррекции ошибок, ранее допущенных дрессировщиком. Для дрессировки ротвейлера может пригодиться и специальный парфорсный ошейник. Для занятий с двумя собаками одновременно используются спаренные ошейники, изготовленные из кожи.
Поводки необходимы как для выгула собак, так и для дрессировки, выступлений на выставке. Они различаются по длине и конструкции.

Для прогулок предназначаются поводки, имеющие длину 1 м, а для дрессировки – от 3 м и более. 10-метровые и более длинные поводки используются на занятиях с ротвейлером при отработке всех 3 ступеней программы защиты и полного курса испытаний для служебных собак. Поводки большой длины необходимы и при проведении с собакой служебно-поисковой работы на большом удалении от хозяина.

Поводок, предназначенный для выставки, должен быть тонким, но при этом обладать достаточной прочностью и оканчиваться петлей как с одной, так и с другой стороны.
Этапы возрастного развития ротвейлера

Говоря о воспитании служебной собаки, подразумевают выполнение хозяином определенных программ занятий с ней в соответствии с возрастными особенностями развития животного. Разумеется, целью должно стать не только обучение ротвейлера командам, но и воспитание дисциплинированной, хорошо управляемой собаки, которая сумеет и вовремя отреагировать на опасность, и будет обладать всеми качествами надежного и верного сторожа. Многие владельцы ротвейлеров готовят своих подопечных к следовой и защитной работе, и именно в таких случаях во время дрессировки следует проявлять твердость и терпение по отношению к животному.

Неумелому, почти беспомощному щенку, которого взяли в возрасте 1,5-2 мес, еще предстоит пройти несколько периодов физического и психического развития, прежде чем он овладеет всеми необходимыми навыками служебной собаки. От хозяина в первую очередь требуется, чтобы он стал для своего питомца добрым, но требовательным другом, учитывал все особенности его характера и поведения, регулярно занимался и играл с ним, консультироваться со специалистами-собаководами, которые помогут избежать серьезных ошибок в воспитании и дрессировке собаки. Можно попробовать мысленно представить, каким бы хозяин хотел видеть своего ротвейлера, четко определить те задачи, которые ему придется выполнять в дальнейшем. Тогда, ориентируясь на этот идеальный образ, можно будет планомерно строить программу воспитания и тренировки своего питомца.

Весь период развития и формирования характера ротвейлера можно разбить на несколько основных этапов, в течение каждого из которых он приобретает определенный жизненный опыт. В самом начале жизни поведение щенка базируется главным образом на врожденных инстинктах. В более позднем возрасте формирование характера и привычек собаки во многом зависит от ее хозяина.

Насколько терпеливо и умело хозяин станет обращаться со своим ротвейлером, настолько хорошим и послушным учеником он окажется.
Ранний (начальный) этап

Начальный период развития щенков ротвейлера длится с 1-й по 7-й нед их жизни. С момента своего появления на свет и до достижения 2-недельного возраста малыш-ротвейлер практически беспомощен и всецело нуждается в материнской опеке. Его основными потребностями являются прием пищи (молока матери), довольно продолжительный сон, пребывание в теплом помещении.

От рождения щенок обладает сосательным рефлексом, позволяющим малышу быстро находить сосок матери, удерживать его и сосать материнское молоко. Процесс кормления сопровождается характерными движениями лап щенка, которыми он мнет живот матери, высасывая молоко. По тому, насколько энергично щенок способен сосать материнское молоко, определяются его потенциальные жизненные силы и степень пригодности к использованию в селекционной работе в дальнейшем. Кроме того, для собак, обладающих большим запасом биологической энергии, характерно хорошо развитое обоняние, что значительно повышает их способность к работе по следу.

Примерно с 15-го дня жизни у щенков начинают развиваться зрение и слух. 3-недельные ротвейлеры уже могут ходить более или менее твердо, удерживать равновесие, а также есть жидкую пищу, которая дается им в качестве дополнения к материнскому молоку. В этом возрасте малыши продолжают сохранять определенную зависимость от матери, однако связи со своими собратьями у них пока не имеется.
Адаптационный этап

Период адаптации щенка к условиям окружающей среды начинается по достижении им возраста 1 мес и продолжается в течение 3-4 нед. В это время малыш постепенно осваивает новый для него мир. Играя сначала с матерью, а затем и с другими щенками, маленький ротвейлер постигает азы защиты и нападения, приучается к дисциплине, установлению определенных взаимоотношений.

В период адаптации к окружающей среде следует внимательно наблюдать за поведением малышей, стараясь отмечать наиболее яркие проявления их характера.

Данный период очень важен для развития многих условных рефлексов, поскольку 4-7-недельные щенки весьма восприимчивы ко всем изменениям внешней среды и у них уже достаточно ярко выражена способность к приобретению тех или иных навыков. В ходе адаптации к окружающей обстановке малыш-ротвейлер постепенно приспосабливается к матери. Приобретенный щенком рефлекс во всех ситуациях следовать за матерью в дальнейшем проявляется уже в доме хозяина: здесь щенок быстро приучается следовать за человеком. Слабо адаптированные к условиям окружающей среды щенки будут впоследствии испытывать значительные трудности при налаживании контакта с окружающим их миром.

Приспособление щенков к внешней среде достигается путем зрительных, слуховых, обонятельных и осязательных контактов с окружающими предметами. Очень важным для малышей на данном этапе их развития является установление взаимоотношений с людьми, привыкание к их внешнему виду, поведению, запаху. Кстати, обнюхивание щенком человека – это своеобразный способ познакомиться с ним, по запаху собаки способны запомнить множество разных людей. От того, с каким количеством новых знакомых щенку предстоит контактировать, будут зависеть его коммуникативные способности в дальнейшем.

В возрасте от 4 до 8 нед малыши-ротвейлеры, как правило, еще не испытывают чувства страха перед незнакомыми людьми, однако щенки старше 8 нед чаще всего боятся посторонних и при встрече с ними стараются спрятаться. Поэтому, взяв щенка от заводчика, хозяин должен уделить внимание расширению контактов своего питомца с другими людьми, в противном случае собака может вырасти робкой, или, напротив, чересчур агрессивной по отношению к окружающим. Не нужно лишать ротвейлера возможности общения со своими друзьями, родственниками, соседями: коммуникабельность собаки является залогом ее успешного воспитания и обучения в дальнейшем.



Адаптационный период – один из важнейших в жизни собаки
Этап социализации

Этап социализации щенка, то есть его активного ознакомления с окружающими объектами, приходится на возрастной период от 8 до 12 нед. В этом возрасте ротвейлеры весьма подвижны и вездесущи: малыши с большим любопытством и упорством склонны исследовать и испытывать на прочность те предметы, которые являются неотъемлемыми составляющими новой для них жизни в хозяйском доме. Щенки проявляют повышенный интерес к различным звукам: голосам, доносящимся из телевизора или радиоприемника, шуму, возникающему при работе бытовых приборов, телефонным звонкам и т. п. Питомцу предстоит познакомиться со множеством новых вещей и явлений: это предметы интерьера квартиры, деревья и цветы на улице, а возможно и еще какие-либо животные, которые проживают в доме или квартире (кошки, хомячки, попугайчики и др.). Как правило, к другим живым существам щенки относятся дружелюбно, с любопытством обнюхивают своих новых знакомых, а громкое тявканье или лай питомца в подобных ситуациях отнюдь не свидетельствуют о его агрессивном настроении, скорее всего это лишь обычная реакция на незнакомый предмет.

Уже в 6-неделъном возрасте основные черты характера ротвейлера четко проявляются при его общении с хозяином, а также с окружающими людьми и животными.

Этап социализации – наиболее подходящий период для освоения азов дрессировки. В это время уже следует приступать к обучению щенка некоторым командам и приучать питомца к дисциплине. Он, как правило, уже вполне способен успешно выполнять такие команды хозяина, как «Место!», «Гуляй!» и «Ко мне!», а к концу 3 мес жизни малыш осваивает уже более сложные задания. В этом возрасте он может справиться с выполнением некоторых распоряжений и запретов хозяина, которые выражаются командами «Лежать!», «Сидеть!», «Фу!», «Нельзя!». Однако хозяевам следует помнить и о том, что слишком рано (то есть до достижения щенками 2-месячного возраста) начинать занятия с ними не только нецелесообразно, но и вредно, поскольку при этом психика собаки подвергается значительной нагрузке, что может привести к стрессу.

Стрессовые ситуации могут возникнуть у щенка не только в результате физического и психического переутомления, но и, например, при проведении определенных лечебно-профилактических манипуляций, вакцинации у ветеринара и т. п. Поэтому, посещая ветеринарную клинику, целесообразно захватить с собой какое-либо лакомство, с помощью которого можно отвлечь внимание питомца от пугающих его процедур. Не следует забывать, что именно в возрасте 8-12 нед щенки отличаются повышенной возбудимостью, чувствительностью и неустойчивостью психики, в этот период им особенно требуется бережное и чуткое отношение хозяев.

Тем не менее при воспитании щенка нужно помнить о том, что любые крайности вредны. Одна лишь безграничная любовь хозяина, как и, напротив, чрезмерная сдержанность и строгость в общении с питомцем не помогут вырастить хорошую служебную собаку. Очень важно как можно скорее дать понять щенку, что он должен подчиняться хозяину, и этот навык необходимо вырабатывать у него даже во время игры.

Что может сделать хозяин, желая наказать своего питомца за непослушание или излишнее упрямство? Ни в коем случае нельзя бить щенка: этот метод приведет лишь к негативным последствиям, которые отразятся на дальнейшем формировании характера собаки. Наиболее эффективными способами психологического воздействия на щенков считаются следующие: можно взять ротвейлера за загривок и слегка прижать к полу или, наоборот, немного приподнять вверх и встряхнуть. Рекомендуется применять и еще один вид наказания: шею щенка слегка сдавливают одной рукой, а другую накладывают на его морду сверху и сжимают буквально на секунду. Это действие хозяина вызывает у щенка крайне неприятные, болезненные ощущения, и в сочетании с командой «Фу!» наказание оказывается весьма эффективным.

Наказание за непослушание следует применять с осторожностью. Оно не должно быть слишком суровым, но и без него в некоторых ситуациях не обойтись.

В период социализации питомца следует приучать и к установлению дружеских контактов с другими собаками, которых хозяева выгуливают в то же время. Получая удовольствие от общения с себе подобными, щенок растет более уравновешенным, с ним возникает гораздо меньше проблем при дрессировке.
Этап доминирования

С 12-й по 16-ю нед жизни у щенков отмечается период доминирования, когда между собаками-сверстниками происходит борьба за лидерство. Более взрослые собаки всегда занимают высшую ступень иерархической лестницы. Главное, чтобы в этот период ротвейлер признал доминирующей личностью своего хозяина, другие члены семьи также должны быть выше по рангу.

В противном случае собака станет претендовать на роль вожака, а таковым всегда должен оставаться хозяин.

Взрослеющий ротвейлер не упустит возможности проверить, кто занимает лидирующие позиции в семье. Играя и резвясь, он может укусить хозяина (зубы, хотя и молочные, достаточно остры, и на коже порой остаются заметные следы от укусов), зарычать или залаять на него. Будучи поставленным на место и получив достойный отпор, щенок осознает доминирующую роль человека и таким образом учится подчиняться хозяину.

Как правило, возможны 3 вида взаимоотношений, которые устанавливаются между хозяином и собакой и наиболее интенсивно формируются в то время, когда щенок достигает 3-4-месячного возраста. В первом случае главенствующую позицию занимает человек, во втором – ротвейлер, в третьем же отмечается определенное равноправие между хозяином и его питомцем.

Если хозяин хочет воспитать ротвейлера по всем правилам служебного собаководства, приемлемым вариантом для него должно являться только его личное лидерство. Поэтому во время игр и прогулок необходимо уделять повышенное внимание поведению собаки по отношению к хозяину. Необходимо следить за тем, чтобы ротвейлеру не удавалось периодически увлекать хозяина за собой в сторону какого-либо понравившегося ему объекта, например яркой цветочной клумбы, выбежавшей на дорогу кошки и т. д.

Ведомым должен быть пес, а не его хозяин, и поэтому нужно сдерживать питомца, не позволяя ему рычать, вырываться, тянуть человека то в одну, то в другую сторону. Можно применить команды «Нельзя!» и «Фу!», слегка хлопнув собаку по бедру; постепенно она усвоит, что с хозяином недопустимо вести себя как заблагорассудится. Правильно воспитанная, дисциплинированная собака не будет лаять на хозяина, рычать и скалить зубы, когда тот захочет поднять с земли мячик или палку, которые она пытается удержать лапами во время игры.

В течение данного возрастного периода устанавливается более тесный психологический контакт между собакой и ее хозяином. Возвратившись с работы домой, он наблюдает, как питомец, виляя хвостом, уже ожидает его в прихожей, радуясь встрече с ним.

Однако на прогулке собака, отвлекшись во время игры, может совершенно забыть о его существовании, и совсем не лишним будет напомнить ей об этом.

Чем быстрее собака признает доминирующую роль хозяина, тем лучше будут результаты тренировок, а содержание животного доставит хозяину гораздо меньше проблем.

Трехмесячный ротвейлер при правильном воспитании полностью осознает права своего хозяина и его лидирующее положение в тандеме «человек-собака». Очень важно не упустить время и приложить максимум педагогических способностей к тому, чтобы четвероногий друг признал вожаком и лидером именно хозяина, а не самого себя. К 16-недельному возрасту у ротвейлеров (особенно у кобелей) уже окончательно складывается эмоциональное восприятие окружающего мира, и потому определенные установки, сформировавшиеся к этому времени, останутся у пса на всю жизнь.

Ротвейлеру, проходящему этап доминирования, необходимы систематические тренировки, в ходе которых хозяин отрабатывает с ним команды «Ко мне!», «Стоять!», «Сидеть!», «Лежать!». Физическая и психическая нагрузка могут постепенно возрастать, и щенок в возрасте около 4 мес вполне способен выполнять более сложные задания, чем его младшие собратья, еще не прошедшие вакцинацию и выводимые хозяевами на прогулку лишь с соблюдением некоторых мер предосторожности. Для 13-недельного ротвейлера уже следует приобрести ошейник и выгуливать его на поводке. Даже дисциплинированные и хорошо управляемые собаки могут проявить свой темперамент во время прогулки по улице, особенно это касается кобелей. Дело в том, что кобели уже к 4-месячному возрасту отличаются высокой половой активностью и, играя, могут совершать энергичные наскоки то на своих сородичей-сверстников, то на ногу находящегося рядом хозяина. Подобные забавы являются лишь проявлением природного полового инстинкта собак, и не стоит слишком сурово относиться к такому поведению питомца, тем более если в дальнейшем планируется использовать его для селекционной работы. Лучше занять ротвейлера активными играми в удобном для этого месте (например, на лужайке или в глубине парка), где он сумеет полностью переключить свое внимание.

Ротвейлер может стать прекрасным другом, верным и преданным, и в то же время он должен уметь подчиняться хозяину в любой ситуации.
Этап проявления независимости

Данный этап психофизиологического развития собаки продолжается с 4-го до 8-го мес. Это как раз тот период, когда питомец, в целом признавая лидерство хозяина, может позволить себе некоторые вольности, пытаясь продемонстрировать человеку свою независимость, и тем самым проявить индивидуальность и реализовать желание самоутверждения (оно свойственно не только людям, но и собакам). В чем же может выражаться такая самостоятельность ротвейлера, которую он не преминет доказать при первой же возможности? Во-первых, хозяину, вероятно, предстоит с разочарованием наблюдать за тем, как его любимая собака, еще вчера превосходно выполнявшая ту или иную команду, на этот раз как будто бы совсем не слышит ее и наперекор всему делает совсем не то, что от нее требуется.

Демонстрируя хозяину подобное поведение, ротвейлер пытается отвоевать для себя право поступать так, как желает он, что, конечно же, совершенно неприемлемо. В такой ситуации нельзя расслабляться и давать собаке шанс стать хозяином положения хотя бы на время. Если питомец своевольничает, настойчиво игнорируя задания, полученные от хозяина, не следует идти у него на поводу, надо упорно требовать от собаки послушания и полного подчинения. В противном случае у подопечного появится неисправимая привычка поступать так, как вздумается ему. В то же время не стоит применять грубую силу или угрожающим тоном повторять команду, желая во что бы то ни стало добиться правильного ее исполнения. Следует формировать у собаки привычку подчиняться командам иначе: просто не спускать ротвейлера с поводка до тех пор, пока не появится уверенность в том, что питомец безупречно выполняет все то, что от него хочет хозяин.

При отсутствии со стороны хозяина должного внимания к проявлениям независимости собака станет своевольничать в любых ситуациях. В дальнейшем человек будет периодически лишаться возможности управлять ею и контролировать ее поведение, поскольку взрослый ротвейлер достаточно крупный и сильный, и для того чтобы удержать его, потребуется приложить максимум физических усилий. Хозяин, потакающий прихотям и капризам своего питомца, рискует в будущем получить неуправляемое и агрессивное животное, громким лаем провожающее каждую проезжающую мимо автомашину или случайных прохожих. Бывали случаи, когда взрослые ротвейлеры, не имеющие навыков подчинения хозяину, нападали на людей, оказавшихся рядом. Проявив твердость и настойчивость в обращении с подопечным, можно помочь ему успешно преодолеть период независимости и выработать у него неизменную привычку четко выполнять все команды хозяина.

Уверенность и непреклонность помогут хозяину успешно противостоять неожиданным капризам ротвейлера.
Этап преодоления страха

Данный период может продолжаться в течение 1-2 мес. Он начинается в зависимости от индивидуальных особенностей развития собаки в возрасте от 6 до 14 мес.

Этот этап характерен тем, что питомец внезапно, без особых причин испытывает страх перед различными предметами, которые уже хорошо знакомы ему и раньше не вызывали никаких негативных эмоций.

Вместе с тем отмечается и боязнь новых, незнакомых объектов. Оказать помощь в преодолении страхов подобного рода собаке должен хозяин. Ему следует подать собаке команду «Стоять!», затем приблизиться к тому предмету, который вызывает беспричинный страх у его четвероногого друга, и дотронуться рукой до пугающей вещи.

После этого, скомандовав «Ко мне!», нужно дождаться, пока любимец тоже подойдет к предмету, который ничуть не страшен для хозяина (он это уже наглядно продемонстрировал), и сам убедится, что данный предмет не представляет никакой опасности. Спокойное и уверенное поведение хозяина сразу же передастся собаке.
Этап переходного возраста

Данный этап начинается по достижении ротвейлером годовалого возраста и продолжается в течение еще 3 лет. В это время собака, как и в период независимости, может предпринимать попытки навязать хозяину свою волю и занять доминирующее положение в семье, а также среди своих сородичей. К захвату лидерских позиций особенно часто стремятся ротвейлеры-кобели. Собака может вести себя неадекватно даже с теми, к кому ранее относилась весьма дружелюбно и спокойно. Например, она способна совершенно неожиданно для своего владельца напасть на живущего по соседству соплеменника и подраться с ним, несмотря на то что прежде обе собаки были очень дружны между собой и даже играли вместе. Пришедшие в гости друзья также могут быть встречены грозным рычанием или заливистым лаем прямо на пороге, хотя раньше ротвейлер относился к тем же самым визитерам вполне приветливо.

Если собака ведет себя слишком агрессивно и хозяин не в состоянии контролировать ее, ему потребуется совет опытного кинолога: специалист поможет изменить ситуацию к лучшему.

Хозяину следует быть готовым к подобным выходкам своего питомца. Захват лидерства – дело непростое, и вполне вероятно, что собака будет неоднократно пытаться изменить свое положение на иерархической лестнице, стремясь подняться на ступень выше человека. Главное, что требуется от хозяина в этот период, – не потерять самообладания, настойчивости и твердости, но при этом сохранить добрые взаимоотношения со своим четвероногим упрямцем. Занятия дрессировкой должны обязательно оставаться регулярными, не нужно давать собаке возможности предъявлять хозяину свои собственные требования.

Предположим, что в гости заглянули знакомые, к визитам которых питомец давно привык, но в последнее время не демонстрирует гостям своего радушия. В подобной ситуации тем не менее не стоит изолировать собаку от пришедших людей, заперев ее в другой комнате. В данном случае рекомендуется скомандовать ротвейлеру «Место!» и дать ему возможность оставаться среди прибывших гостей и ощущать себя полноправным членом компании. Вместе с тем нужно предупредить друзей о том, чтобы они сами не стремились к общению с собакой: пусть она проявит свой интерес к пришедшим первой. Таким образом хозяин демонстрирует своему питомцу, что полностью солидарен с гостями, что он на их стороне и они требуют уважения в не меньшей степени, чем он.

Строгое наказание взрослого ротвейлера или, наоборот, слишком лояльное поведение хозяина по отношению к собаке, демонстрирующей неповиновение, – далеко не лучший способ воспитания.

Переходный возраст у собаки – еще и период достижения ею половой зрелости. Однако это вовсе не означает, что процесс физического и психического развития ротвейлера уже завершен. Существует ряд врожденных и приобретенных качеств характера, которые окончательно формируются лишь к 3-летнему возрасту (как правило, это инстинкты, связанные со способностью собаки защищать своего хозяина и его имущество).
Основы дрессировки щенков

Питомцу, как правило, необходимо дружеское расположение и чуткое отношение со стороны всех членов семьи, в которой он живет. Но наиболее прочная эмоционально-психологическая связь устанавливается между собакой и ее хозяином, и от поведения последнего, безусловно, зависит то, насколько комфортно будет чувствовать себя собака в доме.

Чем больше времени хозяин проводит со своим любимцем, проявляет заботу, чем больший интерес представляют для пса прогулки с ним (разнообразные активные игры, пребывание вместе с хозяином за городом, поход в лес, на реку), тем скорее он станет безгранично доверять хозяину, и тот обретет надежного и верного друга, готового поспешить на помощь в любой ситуации.

Ротвейлеры обладают уравновешенным характером, что физиологически объясняется одинаковой интенсивностью процессов возбуждения и торможения в нервной системе собак данной породы. Однако чередование указанных процессов может быть несколько замедленным, что, впрочем, нисколько не ухудшает рабочих качеств этих животных. К тому же навыки, которые были получены в ходе дрессировки и систематических тренировок, закрепляются очень хорошо, и выполнение команд хозяина при наличии должного воспитания осуществляется всегда четко и правильно.

Команду «Ко мне!» нужно произносить спокойно, ровно, без резкого тона и поначалу называть вдобавок еще и кличку щенка. Когда ротвейлер привыкнет к своей кличке (это происходит обычно через 4–5 дней), то, скомандовав «Ко мне!», ее можно и не произносить.

Основы обучения щенка выполнению команд закладываются уже с первых дней его пребывания в доме хозяина. Как правило, молодые собаки довольно быстро осваивают команду «Место!», после закрепления которой рекомендуется обучать их команде «Ко мне!». Произнося «Ко мне!», можно постучать по полу миской, предназначенной для кормления щенка: он быстро привыкнет к этим звукам и будет срываться с места и бежать на кухню, едва услышав их. Таким образом, собака будет реагировать на постукивание посуды по полу, сопровождаемое звуком голоса хозяина.

Команду «Ко мне!» следует отрабатывать и во время прогулки со щенком. При правильном выполнении можно поощрять питомца, дав ему какое-нибудь лакомство, похвалив его. Если освоение данной команды идет довольно вяло, щенок не выполняет того, что от него требуется, то придется повторить задание уже более категоричным тоном. За правильным выполнением команды должны следовать похвала и угощение лакомством. Для более полного закрепления приобретенных навыков следует отрабатывать с питомцем команду «Ко мне!» периодически, в течение всей прогулки (не менее 4-5 раз).

Особые проблемы в обучении собаки возникают в период независимости, то есть в возрасте от 4 до 8 мес. В это время щенки часто своевольничают и, услышав команду хозяина, не реагируют на нее. Для того чтобы побудить ротвейлера к выполнению задания, можно, произнеся команду требовательным тоном, несколько раз громко хлопнуть в ладоши. Можно использовать и другой жест: поднять одну руку вверх, а затем опустить ее на бедро ладонью вниз. Собака скорее всего обратит внимание на хозяина и подбежит к нему.


Если же действия все-таки не произвели на щенка никакого впечатления и он продолжает игнорировать команды, хозяин может сделать вид, что просто не замечает своего воспитанника и направляется в сторону, противоположную от него (увидев удаляющегося хозяина, собака подбежит к нему). Когда питомец приблизится, не стоит наказывать его за непослушание, лучше постараться сохранить дружелюбный, спокойный тон и сдержанно похвалить собаку, ведь команда все-таки была выполнена ею.

Если щенок упрямится и отработка команды «Ко мне!» проходит безуспешно, придется использовать для работы с собакой поводок большой длины (не менее 10 м). Наказание с применением силы – это крайняя мера, необходимая лишь в том случае, если не удается подчинить щенка командам в течение длительного периода тренировок с использованием поводка или веревки. Способ наказания – встряхивание за загривок, о котором уже упоминалось выше. Опустив щенка на землю, нужно подождать некоторое время, а затем настойчивым тоном вновь произнести команду. Когда собака приблизится, не нужно раздражаться по поводу того, как много времени и сил было затрачено на отработку столь несложного задания. Обязательно нужно похвалить упрямца и не забывать, что для работы с собакой этой породы потребуется большой запас терпения.

Не следует выпускать ротвейлера гулять без сопровождения хозяина или кого-то из членов семьи, оставлять его без присмотра. Собака может потеряться, даже находясь в хорошо знакомой местности. Кроме того, питомца могут просто украсть, и тогда поиски значительно усложнятся или окажутся безрезультатными.

Как уже упоминалось выше, отработка команды «Ко мне!» проводится несколько раз в ходе выгуливания, однако после того, как собака правильно выполнит задание, не следует сразу же возвращаться с ней домой. Нужно дать ротвейлеру возможность еще некоторое время поиграть на улице, находясь на поводке или без него, и лишь затем завершить прогулку.

Нередко хозяева, раздосадованные упрямством и непослушанием своего питомца, наказывают щенка гораздо суровее или чаще, чем он того заслуживает. Если нервы не выдержали и хозяин сгоряча обидел собаку, это может стать причиной некоторого разлада во взаимоотношениях с ней. Вполне вероятно, что щенок в дальнейшем станет побаиваться хозяина, ожидая грозного окрика или наказания за проступок. Необходимо помнить, что ротвейлер должен слушаться хозяина, подчиняться ему, но ни в коем случае не бояться. Поэтому, допустив оплошность в выборе наказания, нужно постараться исправить ошибку и загладить вину перед своим четвероногим другом. Следует дать своему ротвейлеру понять, что хозяин не злится на него, по-прежнему его любит и доверяет ему. Можно погладить щенка, чтобы успокоить и ободрить его.

По мере того как ротвейлер успешно освоит команду «Ко мне!», следует приучать его оставаться после ее выполнения около левой ноги. Это делают следующим образом. Держа в руке какое-либо лакомство, нужно заставить щенка обойти хозяина сзади справа налево и скомандовать «Сидеть!». После закрепления навыков данного задания можно уже обходиться и без команды «Сидеть!». По команде «Ко мне!» собака будет приближаться к хозяину справа и сзади и усаживаться слева от него. Это и есть идеальное выполнение усложненного варианта команды «Ко мне!».

Если команда «Ко мне!» выполняется питомцем безотказно и четко, это определенная гарантия (хотя, конечно, и не стопроцентная) того, что ротвейлер будет оставаться управляемым даже в весьма проблематичные периоды, связанные с физиологическими изменениями в организме собаки (например, в период независимости или полового созревания). Наиболее трудно контролировать поведение ротвейлеров-кобелей в то время, когда у сук продолжается течка.

Отработка команд должна быть последовательной: сначала собаке дают более простые задания, затем можно переходить к более сложным.

Команда «Нельзя!» – это запрет на те или иные действия собаки, недопустимые с точки зрения хозяина. Отработку этой команды также следует проводить во время прогулок, не разрешая щенку поедать или брать обнаруженные им на улице объедки, падаль или кости.

Если освоение команды «Нельзя!» вызывает большие затруднения, то для тренировки следует использовать короткий поводок. Нужно взять с собой из дома остатки пищи, косточки, оставшиеся от обеда, и разложить их на некотором расстоянии друг от друга в том месте, где хозяин гуляет с собакой (разумеется, после занятий все пищевые отходы нужно собрать и выбросить в мусорный контейнер).

Ротвейлер выгуливается на поводке, а хозяин следит за тем, как он будет реагировать на команду «Нельзя!», если притронется к лежащим на земле кусочкам пищи. В том случае, когда щенок упорно игнорирует запреты, нужно потянуть за поводок и слегка хлестнуть своего питомца по спине прутиком. Чаще всего такая мера воздействия бывает эффективной.

Если же наказание прутиком действует лишь тогда, когда хозяин находится на небольшом расстоянии от собаки, а находясь вне его поля зрения, она все же пытается поднять с земли какой-то кусочек, следует применить для отработки команды длинный поводок. Натянув поводок и сказав «Нельзя!», хозяин тем самым предупреждает своего питомца о том, что за непослушание он будет наказан. После этого собака уже не возьмет с земли посторонний предмет, а просто обойдет его и побежит дальше.

Молодой ротвейлер, еще не приученный к дисциплине, зачастую доставляет хозяину массу лишних хлопот: он может броситься под ноги в самый неподходящий момент, вертеться вокруг, когда готовят для него еду или наполняют ею миску. С суетой будет покончено, если хозяин четко отработает со своим питомцем команду «Сидеть!». Нужно подавать ее щенку в различных ситуациях – во время пребывания на кухне, в комнате, на прогулке – и контролировать быстрое и правильное выполнение команды.

На улице отработка команды «Сидеть!» может проводиться следующим образом. Нужно взять щенка на поводок и, не выпуская его из рук, отдалиться от своего питомца примерно на 1 м, скомандовав «Сидеть!». Через некоторое время нужно повторить задание, но при этом поводок удерживать уже не следует. Затем надо отдалиться от щенка на такое расстояние, чтобы он оставался в поле зрения, и понаблюдать за ним. Несколько минут он должен посидеть один, выполнив команду. Это приучит его к дисциплине, и у него будет вырабатываться привычка сохранять спокойствие, хладнокровие и выдержку в определенных ситуациях.

Дисциплинированность и подчиняемость собаки хозяину очень важны не только в повседневной жизни и во время служебной работы, но и при участии в соревнованиях. Поэтому отработке основополагающих команд «Ко мне!» и «Сидеть!» рекомендуется посвящать больше времени тем владельцам собак, которые собираются в дальнейшем показывать своих любимцев на выставках или состязаниях по аджилити.

Закрепление команды «Сидеть!» можно проводить и таким образом. Держа в руке лакомый кусочек, нужно поднять его так, чтобы он находился немного выше уровня глаз ротвейлера. Не позволяя щенку подпрыгнуть, следует побудить его к выполнению команды. Когда собака сделает все правильно, можно скормить ей подготовленное лакомство. Повторять это упражнение рекомендуется систематически, каждый раз хваля питомца за удачно выполненное задание.

Во время обучения малышей и взрослеющих собак необходимо проявлять настойчивость, однако не злоупотреблять наказаниями и не допускать грубости и применения физической силы в обращении со щенком. Ведь и людям не сразу удается освоить какие-то новые для них умения и навыки, что же касается ротвейлеров, то с ними требуется провести более десятка занятий на закрепление каждой из изучаемых команд. Причем отработку тренировочных команд следует повторять в различной обстановке и различных жизненных ситуациях.

По аналогии с командой «Сидеть!» отрабатываются и команды «Лежать!», «Стоять!». Щенок лучше усвоит их, если во время тренировок хозяин станет комбинировать задания, то есть в течение одного дня даст своему питомцу возможность выполнить все три команды в различных сочетаниях. Регулярные занятия с собакой к тому же будут способствовать установлению более тесного психологического контакта между ней и ее хозяином.

На начальном этапе дрессировки можно отрабатывать с ротвейлером команды «Сидеть!» и «Лежать!» в таком порядке. Собираясь покормить своего питомца, сначала нужно заставить его сесть, а после этого, держа в руке миску с кормом на уровне глаз щенка, начать медленно опускать ее, повторяя при этом команду «Лежать!». Если собака уляжется на пол, нужно похвалить ее и покормить. То же самое следует проделывать, побуждая ротвейлера к выполнению команды «Лежать!» из положения стоя.

Не следует скупиться на похвалу, если питомец выполнил задание успешно. Наказание, как исключительный способ воздействия на поведение собаки, будет эффективно лишь тогда, когда его применяют тотчас же после проявления непослушания, неповиновения со стороны щенка.

Категория: РОТВЕЙЛЕР | Добавил: admin | Теги: болезни ротвейлера, стандарт породы ротвейлер, разведение ротвейлеров, фото ротвейлера, Собаки, щенки рот, все о ротвейлере, Описание породы ротвейлер
Просмотров: 847 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ЭНЦИКЛОПЕДИИ О ЖИВОТНЫХ
ОТКРЫТКИ О ЖИВОТНЫХ И ПРИРОДЕ
БАРБОС - ДЕТЯМ
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024 Каталог сайтов Bi0 Яндекс.Метрика Каталог сайтов и статей iLinks.RU