Б          А         Р         Б        О         С  
                             сайт для всех любителей  домашних и диких животных и природы  
В МИРЕ ЖИВОТНЫХ
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ
СОБАКИ
КОШКИ
АКВАРИУМ: ЖИВОТНЫЕ И РАСТЕНИЯ
Категории раздела
НЕМЕЦКАЯ ОВЧАРКА [36]
МОПС [23]
ПУДЕЛЬ [47]
ТАКСА [51]
КАВКАЗСКАЯ ОВЧАРКА [113]
ЙОРКШИРСКИЙ ТЕРЬЕР [37]
ЛАЙКА [25]
АНГЛИЙСКИЙ БУЛЬДОГ [31]
БИГЛЬ [13]
ЛАБРАДОР РЕТРИВЕР [99]
ЧИХУАХУА [13]
ПИТБУЛЬТЕРЬЕР [22]
СПАНИЕЛЬ [37]
РУССКИЙ ОХОТНИЧИЙ СПАНИЕЛЬ [10]
РОТВЕЙЛЕР [26]
ДАЛМАТИН [25]
АМЕРИКАНСКИЙ БУЛЬДОГ [33]
АМЕРИКАНСКИЙ СТАФФОРДШИРСКИЙ ТЕРЬЕР [50]
ПЕКИНЕС [0]
НЕМЕЦКИЙ КУРЦХААР [50]
КОЛЛИ [28]
Форма входа

Главная » Файлы » ПОРОДЫ СОБАК ОТ А до Я » ПУДЕЛЬ

СОЦИАЛИЗАЦИЯ
08.10.2011, 11:40

Для пуделя характерна игривость, понятливость и послуша­ние, которое он может проявить лишь при условии свое­временного прохождения социализации. Социализация — сложный процесс, начинающийся с трехнедельного возра­ста, когда щенки начинают изучать окружающий их мир. С этого времени мать обучает их хорошим манерам пове­дения, чистоплотности, первым навыкам нападения и са­мозащиты, призывает их к игре и вовремя останавливает грозным рыком разыгравшегося, разошедшегося или пыта­ющегося уйти подальше от гнезда малыша. Играя между собой и вступая в потасовки, щенки учатся, как вести себя друг с другом. Заводчик же, постоянно общающийся с по­метом в целом и с каждым щенком в отдельности, приуча­ет их к посторонним шумам и звукам, к другим своим домашним животным и домочадцам, пресекая любую аг­рессию с их стороны и поощряя миролюбивое поведение. Как только щенки попадают в новые руки, их владельцы с первых же дней продолжают знакомить своих малышей с окружающим миром, со всеми домочадцами, а выводя на улицу — с посторонними людьми и животными, к которым их питомцы должны быть лояльными или безразличными. Социализированный щенок никогда не будет представлять угрозы обществу, наоборот, из него вырастет жизнерадос­тный пудель и преданный друг.

В противном случае вы получите робкого, пугливого пуделя, пускающегося наутек в любой конфликтной ситу­ации, забивающегося в угол и не желающего выходить из него, так как он нигде не чувствует себя в безопасности, кроме своей клетки и квартиры хозяина, или агрессивно­го, при первой же возможности проявляющего пассивно-оборонительную реакцию, от страха атакующего любого, кто попытается подойти к нему, даже дружелюбно настро­енного ребенка. Кроме того, такой пудель не склонен к обучению, и его тяжело научить какому-нибудь навыку.

К счастью, такое случается редко, так как заводчики прекрасно понимают роль ранней социализации в жизни щенка.

Критический период социального развития щенков длится с момента их рождения до четырехмесячного воз­раста. До двухмесячного возраста, то есть до окончатель­ного формирования характера, когда каждый щенок ста­новится личностью1, щенки учатся у своей матери и друг у друга. Она учит их уважать ее и других домашних жи­вотных владельца, включая собак, если таковые есть, бла­годаря чему им легче будет усваивать новые навыки, ког­да они подрастут. Огромную роль в социализации щенка играют игры с однопометниками и с матерью. Благодаря им малыш обучается поведению и общению с собратья­ми, умению контролировать себя и сдерживать агрессив­ное поведение. Бурные потасовки, устраиваемые щенка­ми, снижают у них порог болевой чувствительности и делают их менее чувствительными к резким звукам. Бла­годаря чему, став взрослыми, они легче переносят шум­ную компанию детей и лающих соплеменников.

Критический период определяется как стадия разви­тия, когда воздействие слабого стимула вызывает явные изменения поведения в дальнейшем. Он включает следую­щие периоды и этапы:

1) новорожденный щенок — 1—2 недели;

2) промежуточный период — 2—3 недели;

3) социализация — 3—9 недель;

4) оптимальная социализация — 3—5 недель;

5) начало игр в драку — 3—5 недель;

6) начало виляния культей хвоста — 4 недели; начало реакции страха — 5 недель.

 

Во время первого периода новорожденный щенок энергично растет, оставаясь пассивным (он практически не реагирует на внешние раздражители). В промежуточном периоде у него происходят явные перемены: на 11 — 19-й день он прозревает, а на 13-й день — начинает слы­шать. То есть он начинает реагировать на увиденное и услышанное и приступает к изучению окружающего его мира. Если вы протянете к щенку руку, он начнет пя­титься. А вот на резкие шумы и звуки он не реагирует до трехнедельного возраста. В редких случаях щенки рожда­ются зрячими или открывают глаза сразу же после рож­дения, но такие малыши редко живут дольше двухнедель­ного возраста.

С 18-го дня щенок начинает учиться ходить, еще не­уверенно держась на конечностях. Переход от ползания (нередко плавания) к раскачивающемуся движению про­исходит резко. С этого времени он начинает активно иг­рать с однопометниками.

С трехнедельного возраста у щенка появляется осяза­ние, обоняние, вкус, ориентировочная реакция на шумы и звуки, самостоятельное мочеиспускание и дефекация (правда, он еще не умеет их контролировать). С этого вре­мени он меньше тратит времени на сон, а проснувшись, начинает исследовать окружающую обстановку, бродить по гнезду, пытаться выбраться из него и играет с матерью и однопометниками. Его память еще слишком короткая, поэтому он помнит о каком-либо раздражителе всего не­сколько секунд.

В первые три недели жизни щенок полностью зависит от матери. Он нуждается в ее молоке, уходе, массаже и тепле ее тела, впрочем, как и окружающих его однопомет­ников. Мать необходима ему до семинедельного возраста (правда, в последние две недели гораздо меньше), особен­но на четвертой неделе жизни, когда он развивается наи­более интенсивно. Отнятие его от матери в это время край­не нежелательно, ведь на этом этапе она приступает к его обучению. К пятинедельному возрасту малыш уже адапти­рован к окружающей среде, но это возраст активных игр и драк с однопометниками, во время которых он многому учится, а мать приучает его к дисциплине.

К семинедельному возрасту мозговая деятельность у щенка становится такой же, как и у взрослой собаки. По­этому это самое подходящее время для его отъема от мате­ри и передачи новому владельцу. С этого момента и до четырехмесячного возраста характер щенка будет формиро­ваться под влиянием воспитания и обучения.

Периоды обучения и социализация длятся всего не­сколько недель. Если щенок на этом этапе лишен обще­ния с другими собаками и людьми, то будет неадекватно относиться к ним при встрече, когда вырастет. Кроме того, существует оптимальный промежуток социализации. Щенок, впервые увидевший человека в возрасте 5—7 не­дель, социализируется быстрее, чем если бы это произо­шло до или после этого периода. Социализация наступа­ет за крайне короткий промежуток времени, о чем не следует забывать.

Учтите, что характер и привычки щенка складыва­ются за очень короткий период, так что к девятинедельному возрасту он уже становится бесстрашным или трусливым, сдержанным или робким, легко или трудно обучаемым. То есть природа дала ему крайне ограничен­ный срок, чтобы стать личностью. Вы должны помочь ему в этом начиная с трехнедельного возраста, иначе он сам познает новый мир запахов и красок и адаптируется к окружающей среде, самостоятельно поймет, что представ­ляет для него опасность, а что — нет. В этом случае при­вычки и навыки, приобретенные им без вашей помощи, могут крайне не понравиться вам и всем окружающим, но исправлять их будет уже поздно. Вы обязаны доказать ему, что он находится в дружески настроенном к нему мире, лишь тогда ваш малыш вырастет в смышленого, легко обучаемого, послушного, хотя временами и упрямо­го, без памяти влюбленного в вас, готового на все ради вас, самоуверенного и сдержанного пуделя, миролюбиво настроенного к людям, соплеменникам и другим живот­ным, не пугающегося и не возбуждающегося от неизвес­тно откуда появившихся внешних раздражителей.

Знакомя щенка с миром, никогда не беседуйте с ним и не поощряйте, если он чего-то испугался, а, наоборот, покажите, что ситуация, внушившая ему страх, не пред­ставляет для него никакой угрозы. И наоборот, если он проявляет ко всему интерес, ничего не боится и не про­являет агрессивного поведения в конфликтной ситуации, щедро похвалите его за проявленную отвагу.

Не следует забывать, что исследовательский инстинкт и страсть преследования движущихся объектов наиболее выражены у щенка в 7—8-недельном возрасте, так что вы­гуливайте его и гуляйте с ним в это время только на по­водке.

И, самое главное, обучение щенка должно начинаться с четырехнедельного возраста и продолжаться всю остав­шуюся жизнь.

Категория: ПУДЕЛЬ | Добавил: admin | Теги: фото пуделя, Собаки, описание породы пудель, болезни пуделя, стандарт породы пуде, щенки пуделя, содержание пуделя, разведение пуделей, все про пуделя
Просмотров: 735 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
ЭНЦИКЛОПЕДИИ О ЖИВОТНЫХ
ОТКРЫТКИ О ЖИВОТНЫХ И ПРИРОДЕ
БАРБОС - ДЕТЯМ
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024 Каталог сайтов Bi0 Яндекс.Метрика Каталог сайтов и статей iLinks.RU