|
| АКВАРИУМ: ЖИВОТНЫЕ И РАСТЕНИЯ
| |
|
|
|
| | |
|
В категории материалов: 81 Показано материалов: 21-40 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Загрузкам ·
Просмотрам
Прием дрессировки —
методически обоснованная система воздействия на собаку разнообразными
раздражителями в целях выработки определенного навыка. Приемы составляют
содержание методики и техники дрессировки собак той или иной службы.
|
Впервые методику выработки
условных рефлексов на звуковые и световые раздражители разработал и применил на
собаках И. П. Павлов. Его методика была признана классической и успешно
применялась во всех лабораториях и учреждениях для изучения высшей нервной
деятельности. |
Навыком называется
условный рефлекс, доведенный до автоматического и безотказного выполнения
собакой. При дрессировке навык формируется постепенно с закономерной последовательностью
по трем стадиям. |
Сущность индивидуального
подхода при дрессировке состоит в установлении пригодности собак к той или иной
службе, закреплении ее за дрессировщиком, выборе методов и способов применения
раздражителей, в определении конкретной методики и техники отработки приемов
дрессировки с учетом типа высшей нервной деятельности, преобладающей реакции
поведения, возраста, пола, условий воспитания и степени подготовленности. |
Дрессировка собак с
оборонительной реакцией поведения в различных формах. Среди собак этой группы
могут быть чрезмерно злобные, умеренно злобные, злобно-трусливые и незлобные с
ориентировочной или пищевой реакцией поведения. |
Собаки разного возраста
при однотипности высшей нервной деятельности и одинаковой преобладающей реакции
требуют различного подхода к дрессировке. У молодых собак нервная система
недостаточно окрепшая, и они чаще могут проявлять пассивность, боязнь и
трусость на раздражители большой силы. |
Внутреннее состояние
организма и окружающая среда действуют на собаку как раздражители. Поэтому
работоспособность собаки зависит от силы раздражителей, их сигнального или
подкрепляющего значения для организма, установленного (выработанного) в
процессе жизни и дрессировки. |
Помимо действия отдельных
внешних и внутренних отвлекающих раздражителей на работоспособность собаки
влияют различные комплексы других факторов внешней среды. Работать с собакой
приходится в различных погодно-климатических условиях, на разнообразной
местности, в любое время суток и при различных служебных ситуациях. |
Качество подготовки
служебных собак зависит от умения дрессировщика правильно выполнять приемы
общей и специальной дрессировки. |
Субъективное понимание
поведения собаки. Эта грубейшая ошибка, к сожалению, встречается у многих
дрессировщиков, особенно у недостаточно подготовленных теоретически, слабо
знающих физиологические основы поведения и дрессировки собак. |
Нежелательные связи —
ненужные условные рефлексы, выработанные по причине ошибок, допущенных
дрессировщиками и руководителями
занятий, мешающие процессу подготовки и применения собак. Они могут быть
различными. |
Методика дрессировки собак
— это научно обоснованная система выработки у собак комплекса навыков,
необходимых для использования их на определенной службе (работе). |
Перед тем как приступить к
работе с собакой, дрессировщик должен узнать кличку, возраст собаки, степень
ее подготовленности, основные и преобладающие реакции поведения. |
Дрессировка собаки
начинается с правильных взаимоотношений (контакта) с дрессировщиком. Успешная
дрессировка и применение собаки на службе невозможны без прочного контакта.
Установление контакта — это выработка у собаки условного рефлекса доверия к
дрессировщику, привязанности к нему. |
Кличка дается каждой
собаке, как правило, в возрасте 2—3 месяцев. Необходимость приучения к кличке
взрослой собаки возникает при желании изменить кличку или тогда, когда кличка
неизвестна. |
К ошейнику, поводку,
наморднику, шлейке и привязи приучают собак, как правило, с раннего возраста.
Вначале приучают к спокойному отношению к ошейнику. |
При чистке и осмотре
собака должна стоять спокойно и в естественной позе. Это вырабатывается в
процессе ежедневного ухода за собакой, начиная с 2—3-месячного возраста. |
Физическое утомление
снижает чувствительность обоняния и других органов чувств. Так, активная,
безотказная работа собаки по запаховому следу человека, особенно на большие
расстояния (более 3 километров), возможна только при условии натренированности
собаки к длительным нагрузкам в беге. |
Для выполнения служебных
задач с использованием технических средств важно приучить собаку к спокойному
и смелому поведению при езде на основных видах транспорта — автомашинах.
|
Собака любого служебного
назначения должна быть приучена к спокойному реагированию на всевозможные
сильные световые и звуковые раздражители, необычные для нее. Приучение к
сильным звуковым и световым раздражителям лучше всего начинать в возрасте 2—3
месяцев. |
| |
| | |
|
|
| ОТКРЫТКИ О ЖИВОТНЫХ И ПРИРОДЕ
| |
|
|
|
| Статистика
| |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|