 |
| АКВАРИУМ: ЖИВОТНЫЕ И РАСТЕНИЯ
 | |
|
 |
|
 | |  |
|
В разделе материалов: 241 Показано материалов: 141-160 |
Страницы: « 1 2 ... 6 7 8 9 10 ... 12 13 » |
Синтез — соединение
различных элементов, частей и явлений в единое целое. Методом синтеза пользуются
для обобщения данных, добытых анализом. Синтез в организме — функциональное
завершение аналитической деятельности нервной системы. Синтетическая
деятельность неразрывно связана с аналитической и осуществляется
последовательно. |
Наблюдая за поведением
собак, можно заметить, что они по-разному реагируют на появление человека и его
действия. Одни из них быстро и сильно возбуждаются и долго не могут успокоиться.
Другие, возбудившись при виде человека, быстро успокаиваются после его
удаления... |
Практическое определение
типа высшей нервной деятельности собаки является нелегким делом. Трудность
состоит в правильном подборе раздражителей при исследовании силы,
уравновешенности и подвижности нервных процессов возбуждения и торможения. |
В практике служебного
собаководства давно известны случаи, когда по разным причинам у собак в ходе
дрессировки прекращалось образование условных рефлексов, изменялось поведение,
затормаживались ранее выработанные навыки, развивалось болезненное состояние, и
они на длительное время отказывались от работы. |
Разнообразные воздействия
внешней среды могут вызвать не только кратковременные, быстропроходящие, но и
длительные изменения высшей нервной деятельности. Например, при длительном
голодании у собак наблюдается ослабление условных рефлексов на сильные
раздражители, которые вызывают запредельное торможение и нарушение
дифференцировки. |
Раздражитель — это то, что действует на организм собаки и вызывает ответную реакцию. Явления окружающей среды и все, что происходит внутри организма животного, воспринимаются рецепторами органов чувств. |
Принципы дрессировки
основаны на использовании врожденных способностей собаки совершать
разнообразные присущие ей действия. Она может сидеть, лежать, прыгать, лаять и
т. д. Цель дрессировки — добиться, чтобы собака эти же действия совершала по
приказу и тогда, когда это необходимо. |
В качестве условных
раздражителей в дрессировке используются словесные команды, жесты и другие
звуковые и световые сигналы. К условным раздражителям также относятся запахи людей,
животных, различных предметов, материалов и веществ. |
Сложный раздражитель
действует на один из органов чувств и имеет сложную структуру. Например,
запаховый след человека, словесная команда, поза и движение рукой при подаче
жеста и другие сигналы, применяемые при дрессировке собаки, являются сложными,
потому что они неоднородны по структуре и могут действовать в различных
комбинациях своих компонентов. |
Метод дрессировки — это
способ воздействия на собаку определенными раздражителями для выработки у нее
нужных условных рефлексов и доведения их до навыков. В зависимости от вида
раздражителя и способа его применения различают следующие методы дрессировки
собак: вкусопоощрительный, механический, контрастный, подражательный и
наталкивания. |
Прием дрессировки —
методически обоснованная система воздействия на собаку разнообразными
раздражителями в целях выработки определенного навыка. Приемы составляют
содержание методики и техники дрессировки собак той или иной службы.
|
Впервые методику выработки
условных рефлексов на звуковые и световые раздражители разработал и применил на
собаках И. П. Павлов. Его методика была признана классической и успешно
применялась во всех лабораториях и учреждениях для изучения высшей нервной
деятельности. |
Навыком называется
условный рефлекс, доведенный до автоматического и безотказного выполнения
собакой. При дрессировке навык формируется постепенно с закономерной последовательностью
по трем стадиям. |
Сущность индивидуального
подхода при дрессировке состоит в установлении пригодности собак к той или иной
службе, закреплении ее за дрессировщиком, выборе методов и способов применения
раздражителей, в определении конкретной методики и техники отработки приемов
дрессировки с учетом типа высшей нервной деятельности, преобладающей реакции
поведения, возраста, пола, условий воспитания и степени подготовленности. |
Дрессировка собак с
оборонительной реакцией поведения в различных формах. Среди собак этой группы
могут быть чрезмерно злобные, умеренно злобные, злобно-трусливые и незлобные с
ориентировочной или пищевой реакцией поведения. |
Собаки разного возраста
при однотипности высшей нервной деятельности и одинаковой преобладающей реакции
требуют различного подхода к дрессировке. У молодых собак нервная система
недостаточно окрепшая, и они чаще могут проявлять пассивность, боязнь и
трусость на раздражители большой силы. |
Внутреннее состояние
организма и окружающая среда действуют на собаку как раздражители. Поэтому
работоспособность собаки зависит от силы раздражителей, их сигнального или
подкрепляющего значения для организма, установленного (выработанного) в
процессе жизни и дрессировки. |
Помимо действия отдельных
внешних и внутренних отвлекающих раздражителей на работоспособность собаки
влияют различные комплексы других факторов внешней среды. Работать с собакой
приходится в различных погодно-климатических условиях, на разнообразной
местности, в любое время суток и при различных служебных ситуациях. |
Качество подготовки
служебных собак зависит от умения дрессировщика правильно выполнять приемы
общей и специальной дрессировки. |
Субъективное понимание
поведения собаки. Эта грубейшая ошибка, к сожалению, встречается у многих
дрессировщиков, особенно у недостаточно подготовленных теоретически, слабо
знающих физиологические основы поведения и дрессировки собак. |
| |
 | |  |
|
 |
| ОТКРЫТКИ О ЖИВОТНЫХ И ПРИРОДЕ
 | |
|
 |
 |
| Статистика
 | |

Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
 |
|